Таким божеством-покровителем был, например, Лу Бань, мастер, действительно живший в IV веке до нашей эры. Все эти божества являлись, если можно так выразиться, «небожителями второго ранга», исполнявшими второстепенные обязанности: они выступали в роли защитников от злых духов или, как Лу Бань, были покровителями ремесел.
К числу таких божеств относились также духи дверей — «Мэнь-шэнь», богиня оспы, духи — покровители городов.
Буддизм проник в Китай из Индии примерно в I веке нашей эры. К тому времени он был религиозной системой с четкими догмами и определенными обрядами. Буддисты говорили, что жизнь — это сплошное страдание. Путем ряда перевоплощений душа человека может попасть в рай и избавиться от ада. Для этого нужно вести праведную жизнь и молиться.
Проникнув в Китай, буддизм приспособился к местным условиям, вобрал в себя многие народные верования, включил в свой пантеон китайские божества. Но и буддизм не смог стать в Китае всеобщей религией—он растворился в море народных поверий и приспособился к ним.
Под названием «ф’о» — «будда» — обычно подразумевали любое божество; чаще это был даосский бог домашнего очага — Цзао-ван. Наиболее популярной в народе была богиня милосердия Гуань-инь, покровительница женщин и детей.